Инвестиционная политика Казахстана, как неотъемлемая часть экономической политики государства
В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно - законодательная база в области инвестиций.
января 2003 года №373-1 ЗРК вышел Закон «Об инвестициях», в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК - «Агентство РК по инвестициям», председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.
Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике любого государства или отдельной республики. Уже не первое десятилетие прямые иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля. Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной экономики.
В 2005 году Республика Казахстан получила прямых инвестиций на общую сумму около 2,5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2006 году составил не меньше, чем 1,5-2 миллиарда долларов.
Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.
«По данным Национального Банка Республики Казахстан, размещенным на официальном сайте за период с 1993 года по III квартал 2008 года включительно в казахстанскую экономику привлечено около 81,8 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций (далее - ПИИ). За 9 месяцев 2008 года валовой приток ПИИ составил 12,8 млрд. долл. США, что выше уровня 2007 года на 15,1%, где валовой приток ПИИ составил 10,9 млрд. долл. США.
За период с 2004 года по III квартал 2008 года включительно валовой отток прямых инвестиций из Казахстана за рубеж составил 8 млрд. долл. США. За 9 месяцев 2008 года валовый отток ПИИ составил 3,2 млрд. долл. США, что выше уровня 2007 года на 38,3% (2 млрд. долл. США).
Основными странами - инвесторами Казахстана являются: США 17 465,8 млн. долл. США (21,3% от общего объема валового притока ПИИ в Казахстан), Нидерланды - 13 424,7 млн. долл. США (16,4%), Великобритания 6 754,6 млн. долл. США (8,2%).
В структуре валового притока ПИИ по видам экономической деятельности основные вложения прямых инвестиций по-прежнему осуществлялись в деятельность по проведению геологической разведки и изысканий, на которую пришлось 41,9% (за 9 месяцев 2008 года) от суммы валовых поступлений ПИИ (40,3% - за 9 месяцев 2007 года), добычу сырой нефти и природного газа - 22,2% (31,6%), а также в финансовое посредничество - 15,7% (2,9%). В целом за 9 месяцев 2008 года приток ПИИ в нефтегазовую отрасль республики превысил 8,2 млрд. долл., что на 5% больше чем в базовом периоде».
В настоящее время Казахстаном с другими государствами заключено 42 Соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций.
А также, ведется работа над подготовкой проектов Соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций к подписанию со следующими странами: Румыния, Чехия, Македония, Саудовская Аравия, Туркменистан, Оман, Сирия, Австрия, Япония, Сингапур.
Кроме того, проводятся внутригосударственные процедуры необходимые для вступления в силу Соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций с Республикой Армения, Словацкой Республикой, Государством Катар, Греческой Республикой, с государствами-членами ЕврАзЭС.
Комитетом по инвестициям на регулярной основе проводятся мероприятия (бизнес-форумы, конференции, семинары) по презентации инвестиционных возможностей Казахстана.
Так, за 2008 год Комитетом были проведены бизнес-форумы с участием деловых кругов Франции, Украины, Китая, Нидерландов, Японии, США, Люксембурга, Монголии, Германии, России, Кореи, Латвии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Кувейта, Израиля, Италии, Венгрии, Катара, ЮАР, а также 2-ая международная бизнес-конференция Азиатского сообщества.
Другие статьи
Формы собственности и хозяйствования в условиях становления рыночных отношений на примере ФГУП СКТБ Биофизприбор ФМБА России
ресурсный
Актуальность исследования. В условиях перехода к рыночной
экономике невозможно не коснуться собственности, именно поэтому реформа
отношений собственности является базовой проблемой современных превращений в
российской экономике. Это предопределенно тем, что отношения собствен ...