Перспективы развития акционерного общества
В 2012 году Общество предполагает рост сборов премий на 20%, т.е. выше ожидаемого темпа роста страхового рынка. При этом рост административных расходов предполагается на уровне не выше ставки инфляции.
Общество планирует в 2012 году сохранить и укрепить свои позиции в пятерке лидеров рынка по приоритетным продуктам: автострахование, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, добровольное медицинское страхование (среди некэптивных компаний), а также войти в пятерку лидеров рынка по обязательному страхованию опасных объектов.
Руководство Общества ожидает, что будет расти доля Общества в сегменте страхования имущества промышленных предприятий и юридических лиц, а также в сегменте имущественных продуктов, ориентированных преимущественно на физических лиц.
Основным каналом продаж Общества в 2012 году останется агентская сеть. При сохранении высоких темпов рекрутинга новых продавцов, будет реализована задача повышения профессионального уровня агентов и роста количества "активных агентов" за год не менее чем на 10%, что позволит увеличить долю высокопрофессиональных страховых посредников до 40% от общего состава агентской сети. При этом запланирован рост продаж и через иные - партнерские - каналы (банки, автодилеры, страховые брокеры).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В меняющемся мире наша компания не меняет свои стратегические цели. Наша главная задача по-прежнему - прибыльный рост.
В 2011 году рост рынка составил около 8%, рынок постепенно оживает и возвращается к докризисному уровню 2008 года. Поэтому мы с полным основанием просим наших продавцов работать активнее. Нет ни субъективного ощущения, ни объективных предпосылок к тому, что ситуация может резко измениться в худшую сторону.
Негативные последствия кризиса еще будут сказываться: платежеспособность и спрос всегда восстанавливаются медленнее, чем экономика в целом. Однако мы верим в возможность роста продаж в ритейловых видах страхования и стимулируем наших продавцов не только активно работать со своими портфелями, но и увеличивать клиентскую базу.
Что касается имущественного страхования, прежде всего индустриального, крупные предприятия продолжали страховаться и в ходе кризиса - это связанно и с залогами в банках, и с производственными циклами. Однако проблема этого сегмента рынка - недопустимо низкие ставки в тендерах, которые навязывает покупатель.
Взрыв при такой ситуации неизбежен: уровень доходов, которые могут обеспечить резервирование в нужном объеме для покрытия крупных рисков, даже с учетом перестрахования, недостаточен для того, чтобы поддерживать платежеспособность компаний. Вот почему мы проводим и будем проводить в этом сегменте сдержанную политику, уделяя основное внимание ритейловому сектору.
Стратегически важный для нас вид - медицинское страхование - как корпоративное, так и для физических лиц. За 2011 год мы удвоили наши премии по ДМС для физлиц, в следующем году нужно повторить это двукратного увеличение, колоссальный рынок дает такие возможности. Улучшение состояния экономики сопровождается более высоким интересом к корпоративному страхованию. Мы рассчитываем вернуть тех клиентов, которые в последнее время экономили, выбирая более дешевые программы, или вовсе отказались от корпоративного медицинского страхования.
Другие статьи
Угольная промышленность в период кризиса
Значительные запасы энергетических ресурсов и мощный
топливно-энергетический комплекс, который является базой развития экономики,
инструментом проведения внутренней и внешней политики, есть у России. На
мировых энергетических рынках роль страны во многом определяет ее
геополитическое ...