Оптимизация материально-производственных запасов предприятия
- Нормирование запасов по каждому виду материальных ресурсов.
- Создание банка данных малоиспользуемых запасов в разрезе функциональных подразделений.
- Периодическое проведение (не реже 1 раза в квартал) анализа оборачиваемости запасов, соблюдения нормативов по запасам
- Разработать мероприятия по вовлечению в производство и реализации неиспользуемых запасов.
- Проведение ежеквартальных инвентаризаций запасов со сроком хранения на складах свыше 1 года с целью выявления излишнего сверхнормативного, неэффективно используемого имущества.
Предлагаемая политика нормирования оборотных средств включает в себя:
. Разработку и внедрение комплексной автоматизации по расчетам оптимальной величины нормативов оборотных средств.
. Научно обоснованное нормирование оптимальной величины запасов по каждому виду материальных ресурсов.
. Уточнение норм и нормативов оборотных средств при изменении технологии и организации производства, изменении цен, тарифов и др. показателей.
В целях оптимизации величины запасов при нормировании необходимо учитывать следующие моменты:
. Не включать в нормирование МПЗ, находящиеся на складах без движения более года, а также те МПЗ, которые превышают годовой срок их использования.
. Не включать в нормирование МПЗ и НЗП излишки неэффективно используемого имущества.
В решении проблемы ускорения оборачиваемости оборотных активов организация должна использовать имеющуюся нормативную базу по товарно-материальным запасам. Контроль за соблюдением разработанных нормативом должен осуществляться в режиме оперативного учета. Планирования товарных запасов следует за планированием оборота, поскольку объем оптового товарооборота, служит основой разработки плана запасов.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, тем самым устранив проблему затоваривания готовой продукции на предприятии.
Необходимо отметить, что в деятельности ООО «Виконт» отсутствует применение какой-либо рекламы, т.е. продвижение продукции заключается всего лишь в работе менеджера в прозванивании предприятий г. Набережные Челны и заключении с ними договоров на поставку продукции. Отсюда следует малый круг потребителей как среди юридических лиц, так и среди физических лиц. Основной акцент в целях рекламной кампании делается на информирование покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках продукции. Реклама на этом этапе требует значительных затрат. Применяемая реклама носит название информативной. Помимо функции информирования, она обеспечивает рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Целевая аудитория: юридические и физические лица.
Планируемые средства размещения рекламы: радио; телевидение; «Директ - мейл»; PR - акции; наружная реклама.
Расчеты представлены без определения срока их проведения и из расчета цен на необходимые услуги по подготовке мероприятий на сегодняшний день (см. табл. 3.1.1).
Таблица 3.1.1.
Основные мероприятия по повышению объема реализации готовой продукции ООО «Виконт», с целью оптимизации товарных запасов
№ |
Мероприятия |
Затраты, руб. |
1. |
Реклама на радио («Европа плюс») |
Зрад.рекл.=400*20*0,5+14200=18 200 руб. где 400 - число запуска роликов в течении года; 20 - длительность ролика, сек.; 0,5 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.; 14200 - цена изготовления роликов, руб. |
2. |
Реклама на телевидении (канал «ТНТ-Эфир») |
Зтеле.рекл.=15*2 300=34 500 руб. где 15 - кол-во роликов; 2 300 - цена изготовления 1 ролика. |
3. |
Наружная реклама (рекламные щиты (3,5х 6 м2)) |
Знаруж.рекл.=5*5800=29000руб., где 5 - количество щитов; 5800 - стоимость изготов. одного щита, руб. |
4. |
«Директ - мейл» |
Рассылка деловых писем с буклетами: Изготовление буклетов 100 шт *8 рассылка писем по офисам 100 шт * 4.2 Итого: 800+420=1 220 руб. |
5. |
PR - акции |
Статьи в СМИ написание статьи: Статья -1 500руб.: 3*1500 -размещение статьи: 5 000 руб.: 3*5 000 Итого: 4500+15000=19500 руб. |
6. |
Итого |
18 200+34 500+29 000+1 220+19500 = 102 420 руб. |
Другие статьи
Сущность и основные принципы оценки эффективности использования ресурсов предприятия
Сбалансированность источников ресурсов организации и
направлений их использования - это во многом искусство, искусство вести учет
финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования ресурсов.
Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих
источ ...