Преимущества и недостатки стратегического анализа внутренних факторов ООО НТФ "Энергетическая электроника"
Из данных таблицы видно, что по сравнению с 2007 годом затраты на один рубль товарной продукции снизились в 2008 году с 92,2 до 86,8, и соответственно увеличилась рентабельность производства на 78,8% и составила в 2009 году 15,2%.
В связи с ростом объема производства улучшилась структура себестоимости товарной продукции. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в 2007 году составили 56 копеек на один рубль товарной продукции, в 2008 году - 42,5 копейки, то есть снизились на 24,1%.
Из таблицы 6 видно, что в динамике произошло увеличение товарооборота, как в целом, так и по кварталам.
Таблица 6 - Анализ динамики товарооборота ООО НТФ "Энергетическая электроника"
Квартал |
Товарооборот |
Отклонение, + - |
Изменение 2008г. к 2009г. в % | |
2008 г., тыс. р. |
2009г., тыс. р. | |||
1 |
5900,8 |
6780,2 |
+879,4 |
114,9 |
2 |
5689,4 |
6521,4 |
+832 |
114,6 |
3 |
5329,26 |
6132,9 |
+803,64 |
115,1 |
4 |
6990,3 |
7889,5 |
+899,2 |
112,8 |
Итого |
23909,76 |
27324 |
+3414,24 |
114,3 |
Для объективного анализа товарооборота требуется переведение его в сопоставимый вид, с учетом изменения цен. Это в свою очередь позволит судить о качестве роста товарооборота: либо это действительно предприятие эффективно работает, либо это лишь последствия повышения цен. Перерасчет производится с помощью индекса цен (Таб.7).
Таблица 7 - Анализ товарооборота в сопоставимых ценах
Показатель |
Период | |
2008 год |
2009 год | |
Товарооборот в действующих ценах, тыс. р. |
23909,76 |
27324 |
Индекс цен |
1,1 |
1,09 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. р |
21736,15 |
25067,89 |
Темпы роста в фактических ценах |
- |
114,28 |
Темпы роста в сопоставимых ценах |
- |
115,31 |
Другие статьи
Стратегический и экономический анализ содержание, методы и информационная база
Стратегический анализ
Стратегический анализ является одним из ключевых аналитических элементов
стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет стратегические возможности и выбор стратегий развития
компании, позволяет частично снять неопределенность при принятии ...