Классификация предприятий (организаций)
Организации бывают: - формальные(группы людей созданные по воле руководителя, для достижения общих целей. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение общих целей. Отношение между людьми регулируются нормативными документами различного рода: закон, постановление, распоряжение, приказ и т.д.)
Неформальные (стихийно образовавшаяся группа людей вступивших в регулярное взаимодействие для достижение общих целей. Отношения между людьми формируются на основе личных симпатий, они связаны между собой общностью взглядов и интересов, не имеют определенных обязанностей и согласованных ролей)
В свою очередь формальные организации делятся на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие организации - имеют своей целью получение прибыли. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческая организации - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Коммерческие и некоммерческие организации не могут совместно друг с другом создавать ассоциации и союзы!!!
Другие статьи
Уставной капитал, имущество предприятия (организации, фирмы) формирование, экономическая оценка, использование
При переходе нашей страны к рыночной экономике возникла
реальная необходимость в оценке рыночной стоимости предприятий.
Обоснованная рыночная стоимость - это цена, по которой
собственность переходит из рук продавца, желающего ее продать, к покупателю,
желающему ее купить, когда оди ...