Анализ рентабельности деятельности ООО «Алексеево-Лозовское»
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
При анализе коэффициентов рентабельности и деловой активности ООО «Алексеево-лозовское» использованы характеристики коэффициентов, представленных в таблице:
Таблица 15. Результаты расчетов коэффициентов рентабельности и деловой активности
Коэффициент |
Порядок расчета |
2009 год |
2010 год |
Рентабельность продаж |
Стр. 140 ф №2/стр. 010 ф №2 |
0,019 |
0,082 |
Рентабельность внеоб. Активов |
Стр. 140 ф №2/стр. 190 ф №1 |
239 |
0 |
Рентабельность собственного капитала |
Стр. 140 ф №2/стр. 490 ф №1 |
0,5149 |
0,9221 |
Общая Оборачиваемость капитала |
стр. 010 ф №2/стр. 699 ф №1 |
9,7167 |
5,5254 |
Оборачиваемость мобильных средств |
стр. 010 ф №2/ стр. 290 ф №1 |
9,7243 |
5,5254 |
Оборачиваемость матер. Оборотных средств |
стр. 010 ф №2/ стр. 210 ф №1 |
10,8526 |
7,1311 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
стр. 010 ф №2/ стр. 240 ф №1 |
101,62 |
28,42 |
Срок оборота Деб. Зад-ти в днях |
365 дн.*стр. 240ф №1/ стр. 010 ф №2 |
3,5917 |
12,8418 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
стр. 010 ф №2/ стр. 620 ф №1 |
29,8057 |
22,6934 |
Срок оборота Кред. Зад-ти в днях |
365 дн.*стр. 620ф №1/ стр. 010 ф №2 |
12,2460 |
16,0839 |
Оборачиваемость собственного капитала |
стр. 010 ф №2/ стр. 490 ф №1 |
26,8393 |
11,2679 |
Рентабельность всего капитала |
стр. 140 ф №2/ стр. 699 ф №1 |
0,1864 |
0,4521 |
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Коэффициент рентабельности продаж в ООО «Алексеево-Лозовское» низок, что свидетельствует о малом спросе на товар. В 2009 году он снизился на 0,019, но в 2010 году коэффициент повысился на 0,063, что составило 0,083. Руководству предприятия нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив этим объем продаж или просмотреть ценовую политику.
Другие статьи
Финансовый анализ деятельности предприятия (на примере ООО Истоки)
Сельское хозяйство важнейшая отрасль, значительно влияющая на экономику.
Отрасль производит важнейшие продукты питания, являющиеся основным источником
белка животного происхождения, а также сырье для различных отраслей
перерабатывающей промышленности (маслосыродельной, молочной, мясно ...