Анализ объема продукции
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенного ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
2009 |
2010 | |||
план |
факт |
план |
факт | |
Год |
1370 |
1647 |
1690 |
1601 |
1 квартал |
300 |
335 |
400 |
470 |
2 квартал |
320 |
363 |
420 |
295 |
3 квартал |
350 |
420 |
420 |
353 |
4 квартал |
400 |
529 |
450 |
483 |
Реализация продукции |
1370 |
1736 |
1690 |
1612 |
На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства и реализации продукции.
Таблица 2. Выполнение плана производства (тыс. руб.)
ГОД |
план |
факт |
В% к лану |
Отклонение от плана |
2009 |
1370 |
1647 |
120 |
+277 |
2010 |
1690 |
1601 |
95 |
-89 |
Как видно из таблицы 2, на протяжении рассматриваемого периода план по производству выполняется только в 2009 году.
Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия.
Таблица 3. Выполнение плана реализации (тыс. рублей)
ГОД |
план |
Факт |
В% к лану |
Отклонение от плана |
2009 |
1370 |
1736 |
127 |
+366 |
2010 |
1690 |
1612 |
95 |
-78 |
Также как и в анализе выполнения плана производства наблюдаются тенденции снижения реализации продукции. Выполнение плана в 2009 году снизилось и составило 27% (366 тыс. руб.), а в 2010 году план был вообще не выполнен на 5%, что составило в денежном выражении 78 тыс. рублей.
Далее мы проанализируем динамику объема производства и реализации продукции.
Таблица 4. Динамика объема производства
Год |
Объем производства |
Абсолютный прирост |
Темп роста Базисный |
Темп роста Цепной |
2009 |
1647 |
+223 |
116 |
116 |
2010 |
1601 |
-46 |
112 |
97 |
Другие статьи
Формирование прибыли предприятия
Под
имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы,
финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие
запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми
обязательствами - кредиторская задолженность, кредит ...