Ревизия товарных операций
В ходе проверки товарных операций было проверено, соблюдаются ли в ОДО «Инторекс» предписания следующих нормативно-правовых актов:
Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003г. № 231-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 г. №66-3).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Положение приемки товаров по количеству и качеству» от 03 сентября 2008 г. №1290 и др.
Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
В ходе аудита было проверено:
правильность документального оформления поступления, движения и списания товаров;
правильность формирования розничных цен на товары;
обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
своевременность проведения инвентаризаций.
Проверка документального оформления товарных операций была проведена выборочным способом. Были проверены следующие документы:
товарно-транспортные накладные и товарные накладные, реестры цен;
доверенности;
договоры поставки товаров с хозяйствующими субъектами;
договоры о материальной ответственности;
препроводительные ведомости и другие документы.
В ходе проверки правильности документального оформления товарных операций было определено, что документальное оформление в ОДО «Инторекс» полностью соответствует законодательству. В папках подшиты в хронологическом порядке документы по поступлению и реализации товаров в соответствии с товарно-денежными отчетами.
На следующем этапе проверки было установлено, соответствуют ли данные, отраженные в первичных документах данным бухгалтерского учета. С этой целью выборочным способом была проведена инвентаризация. Для проведения инвентаризации приказом руководителя была назначена комиссия. На титульной странице инвентаризационной описи материально-ответственное лицо дало расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию, и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
Проверку фактического наличия товаров комиссия проводила в порядке их расположения в помещении путем их пересчета.
Сведения о фактическом наличии товаров и тары были записаны в инвентаризационные описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле. Записи в инвентаризационные описи производились четко, без помарок и подчисток. На каждой странице указывалось прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей, количество единиц в натуральных показателях, подписи членов комиссии. В конце описи подведены общие итоги и дана расписка материально-ответственных лиц, подтверждающая правильность проверки имущества комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. На следующий рабочий день материалы инвентаризации были сданы в бухгалтерию.
В результате инвентаризации установлено, что фактическое наличие товарно-материальных ценностей соответствует данным бухгалтерского учета.
Затем проверялась правильность приемки по количеству и качеству и составление акта об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей. Нарушений выявлено не было.
Далее необходимо было проверить наличие договоров на поставку товарно-материальных ценностей. Выяснилось, что со всеми поставщиками договора заключены и сроки их действия соблюдаются, также соблюдаются сроки и объемы поставки согласно договорам.
Также было проверено, соблюдаются ли сроки по периодическому проведению инвентаризаций, наличие журнала учета и контроля за инвентаризациями. В ходе проверки нарушений выявлено не было.
В завершение проверки товарных операций было проверено соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета. Особое внимание уделено корреспонденции счетов и соответствие законодательству.
На последнем этапе проверки товарных операций сопоставлялись остатки по оборотам счетам учета товаров с данными отраженными в бухгалтерском балансе. Суммы совпадают. Нарушений не выявлено.
Другие статьи
Усовершенствование системы документооборота в сфере планирование на ОАО Завод Нефтепроммаш
планирование документооборот контроль предприятие
Тема актуальна для производственных предприятий внедряющих 1С 8.2.
(управленческий учет), т.к. в ней описывается процесс планирования и его
документооборота, который в дальнейшем может внедряться на других
производственных предприятиях. ...