Ознакомление с постановкой учета в ОДО «Инторекс»
Учетно-аналитические функции в ОДО «Инторекс» выполняет бухгалтер (Вишневская Е.С.). В должностной инструкции (Приложение Д) указано, что данную должность может занимать лицо, имеющее финансово-экономическое образование и стаж работы не менее 3-х лет. Назначается на должность и освобождается от нее только в соответствии с распоряжением директора, которому он непосредственно подчиняется.
Согласно должностной инструкции главный бухгалтер должен обладать как знанием ведения бухгалтерского учета, так и норм гражданского, финансового и трудового права, а также правилами охраны труда. Это свидетельствует о том, что бухгалтер выполняет смежные функции в ОДО «Инторекс».
Данная должностная инструкция является стандартной. Права и обязанности бухгалтера, указанные в ней, обязательны для всех учетно-аналитических работников. Однако в ней указывается о наличии заместителя бухгалтера, который должен совмещать часть обязанностей бухгалтера, а также о наличии отдела кадров, что также облегчило бы учетно-аналитическую работу. Их отсутствие является нарушением трудового законодательства.
Система ведения бухгалтерского учета в ОДО «Инторекс» полностью автоматизирована. Установлены такие специализированные программные продукты как «1:С Предприятие 7.7» и «Клиент-банк», что снижает трудоемкость учета.
В своей деятельности бухгалтерия предприятия руководствуется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-XII от 18.10.1994 года (в редакции от 29.12.2006 № 188-З) и другими нормативными документами по бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению.
Все методические, организационные и технические аспекты учета в Республики Беларусь регламентируются учетной политикой.
Учетная политика разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания» и инструкцией по учетной политики организации (от 17.04.2002 N 62). Согласно нормативно-правовой базе, учетная-политика - совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика ОДО «Инторекс» введена приказом директора ОДО «Инторекс» от 31 декабря 2010 г. № б/н. (Приложение Е)
Согласно данной учетной политики, основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. Имущество, относящееся по Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств нормативным срокам службы к группе 70020 «Мебель», учитывается в составе основных средств независимо от стоимости.
В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковровые изделия-в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.
Предметы на счете 10 «Материалы» учитываются по остаточной стоимости. Погашение их стоимости производится по дебету затратных счетов и кредиту субсчетов 10-9, 10-11.
Начисление амортизации производится линейным способом. Индексация амортизационных отчислений не производится.
Учет доходов по разным видам деятельности ведется раздельно, а расходов-в целом по предприятию.
Производственные запасы учитываются по плановой себестоимости приобретения с использованием счета 10 «Материалы». Отклонения от фактической себестоимости приобретения отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Учет товаров производится по покупным (розничным) ценам на счете 41 «Товары». Учет товаров в розничной торговле ведется на счете 41.2 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам. Торговая наценка (скидка), НДС отражаются на пассивном счете 42 по соответствующим субсчетам. Ежеквартально НДС, торговая надбавка на реализованные товары определяется по среднему проценту, рассчитываемому отдельно по каждому месту хранения товарно-материальных ценностей.
На каждом объекте розничной торговли ведется суммовой учет движения товарно-материальных ценностей. Следует отметить, для целей контроля целесообразно вести также и учет в натуральных единицах.
Затраты на ремонт собственных и арендованных основных средств включаются в себестоимость продукции того периода, в котором они были произведены. Резерв на текущий ремонт не создается. Учет затрат на производство продукции (работ и услуг) определяется в целом по окончании отёчного месяца. Учет сверх нормируемых затрат ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы»
Издержки обращения распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся не реализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по продажным ценам с учетом НДС. Расчет издержек производится с корректировкой учетных данных по счету 41.1 на сумму торговой надбавки и НДС, рассчитанных по сложившемуся в отчетном периоде уровню.
Другие статьи
Ценовая политика и механизм ценообразования в ООО Твой дом
В
условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих
субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для
принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма
формирования цен, сущность цен представляют большой пра ...