Модели экономического роста
Тест 5 - ответ 2. Продажа продукции партиями по разным ценам
Ценовая дискриминация на сегментированных рынках (дискриминация третьей степени) означает установление разных цен для разных категорий покупателей (сегментов рынка). Предполагается, что эти категории могут быть легко идентифицированы (наличие студенческого билета, пенсионного удостоверения и т. п.). На практике такой подход осуществить гораздо легче, и в целом он преобладает.
Ценовую дискриминацию третьего рода также можно представить схематически на графике. Предположим для простоты, что фирма-продавец разделила своих потребителей на два сегмента, т.е. на две группы, для каждой из которых характерна своя платежеспособность, потребительские предпочтения и потому - своя кривая спроса
Как видно из данного графика, оптимальные цены и объемы продаж таковы, что предельные доходы от продажи товара разным группам потребителей равны и совпадают с предельными издержками. В данном примере потребители первой группы, спрос которых представлен кривойD1, платят цену P1, а потребители второй группы, спрос которых более эластичен и представлен кривой D2, платят цену P2.
Предельные издержки зависят от совокупного объема производства QT. Отметим, что объемы производства Q1 и Q2 по сегментам выбраны так, чтобы предельные доходы от реализации продукции в этих сегментах совпадали с предельными издержками MC, что необходимо для оптимизации выпуска (если продукты выпускаются на одном предприятии в одном производственном процессе):
= MR2 = MC.
Поскольку категория цены прямо соотносится с категорией эластичности спроса, а в данном случае сегментирование как раз и производится в связи с разной эластичностью, то уместно выразить также и предельный доход через категорию эластичности. Как известно из теории микроэкономики, предельный доход MR зависит от эластичности спроса ed следующим образом:
Тогда при сегментированных рынках получаем два выражения предельного дохода:
где e1 и e2 - эластичности спроса на продукцию фирмы в первом и втором сегментах. Теперь, уравнивая предельный доход MR1 и MR2, получаем следующее правило соотношения цен:
Задание 3
Решите следующие задачи.
Задача 1
Фирма несет постоянные издержки в размере 45 долл. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде приведены в таблице. Определите общие и предельные издержки в краткосрочном периоде.
Объём производства (шт./неделю) |
Средние переменные издержки |
1 |
17 |
2 |
15 |
3 |
14 |
4 |
15 |
5 |
19 |
6 |
29 |
Решение
Общие издержки(TC) = постоянные издержки(FC) + переменные издержки(VC)
Предельные издержки (MC)= величина затрат при росте на 1 единицу продукции
Объём производства (шт./неделю) |
Средние переменные издержки |
Постоянные издержки |
Общие издержки |
Предельные и издержки |
1 |
17 |
45 |
62 |
0 |
2 |
15 |
45 |
60 |
-2 |
3 |
14 |
45 |
59 |
-1 |
4 |
15 |
45 |
60 |
1 |
5 |
19 |
45 |
64 |
4 |
6 |
29 |
45 |
74 |
10 |
Другие статьи
Управление товарными запасами в условиях рынка (на примере ООО Мир Климата Новосибирск)
В условиях полной самостоятельности в управлении и ведении хозяйства,
распоряжении ресурсами и результатами труда благополучие предприятий различных
сфер деятельности во многом зависит от эффективности использования материальных
ресурсов. Товарные запасы являются одним из факторов, ак ...