Анализ различных видов прибыли. Оценка влияния факторов на различные виды прибыли ООО «Универмаг Советский»
Таблица 3.3 - Анализ рентабельности деятельности ООО «Универмаг Советский»
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Откло-нение (+;-) |
А |
1 |
2 |
3 |
Рентабельность по отношению к товарообороту: | |||
а) рентабельность продаж |
1,76 |
1,51 |
-0,25 |
б) рентабельность конечной деятельности |
2,55 |
3,02 |
0,47 |
Рентабельность текущих затрат |
6,5 |
3,87 |
-2,63 |
Рентабельность активов: | |||
а) рентабельность использования оборотных средств |
0,14 |
0,06 |
-0,08 |
По результатам проведенного анализа можно сформулировать ряд выводов:
основной причиной уменьшения как прибыли от продаж, так и чистой прибыли предприятия в целом стало увеличение издержек обращения. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 153,3 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли снизился на 0,25 п.п.;
единственным положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение прочих доходов по сравнению с предыдущим периодом на 49,4 тыс. руб.;
размер снижения прибыли до налогообложения составил 111,22 тыс. руб.;
налог на прибыль так же снизился на 57,52 тыс. руб., в результате уменьшения прибыли до налогообложения, что отражает с негативной стороны деятельность всего предприятия ООО «Универмаг Советский»;
уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,51%, что меньше прошлогоднего показателя на 0,25 %.;
рентабельность конечной деятельности за анализируемый период снизилась на 0,47 п.п. и составила 3,02%;
рентабельность оборотных средств в текущем году равна 0,06%, что ниже, чем в прошлом на 0,08 п.п.
уровень эффективности текущих затрат за анализируемый период снизился на 2,63 п.п. и составил 3,87%.
Таким образом, динамика всех видов прибыли и рентабельности, а следовательно, и деятельность всего предприятия заслуживает отрицательной оценки, т. к. прибыль от продаж возросла исключительно благодаря увеличению среднего уровня торговой надбавки, прибыль от продаж имела тенденцию к снижению из-за необоснованного роста издержек обращения, что в свою очередь послужило снижением как прибыли до налогообложения так и чистой прибыли.
Далее рассмотрим рекомендации по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский».
Другие статьи
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
Исторически
сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых
переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что
надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить.
Поторговавшись, они в конце концов сходились на ...