Понятие, экономическая сущность, функции, источники происхождения прибыли в торговле
. Прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах («неожиданные прибыли»), включает:
прибыль, порожденную характером производственной деятельности. Например, для предприятий торговли это может быть динамика спроса, на которую влияют одновременно темп прироста населения, эластичность по ценам и доходам, характеризующая различные товары. Также это может быть повышение фондовооруженности по сравнению с конкурентами; [4]
прибыль, связанную с экономической конъюнктурой. Например, размер предприятия и занимаемая им доля рынка, увеличение покупательского спроса на продаваемый предприятием товар, более широкий ассортимент, чем у конкурентов; [4].
прибыль, возникающую из-за существующей структуры рынка. Например, увеличение доли занимаемого рынка вследствие благоприятных обстоятельств;
прибыли, возникающие благодаря воздействию инфляции. В результате инфляции происходит так называемое «разбухание» прибыли, это очень хорошо наблюдалось после кризиса 1998 года, в частности по товарам, закупленным за валюту. Положительным это явление назвать нельзя, т.к., во-первых, увеличивалась налогооблагаемая база и, во-вторых, резко снижалась покупательная способность рубля, что не позволяло восполнять товарные запасы в нужном количестве, несмотря на падение спроса. [4].
. «Допускаемая» прибыль, т.е. прибыль, зависящая от решения общественного института или договора между различными инстанциями (например, государством, профсоюзами, предприятиями) в большей степени, чем от экономических факторов. Например, навязывание цены производителем оптовому или розничному предприятию (если оно работает напрямую с производителем): в этом случае невозможна конкуренция цен, и норма прибыли у оптовых и розничных покупателей приобретает устойчивый характер. Однако чаще всего институализация связана с вмешательством государства. Это налоговое регулирование в виде предоставления на отдельные виды деятельности льгот и скидок, различные субсидии и дотации и т.д. [4].
Другие статьи
Формирование рынка и рыночных отношений
конкуренция
С
древнейших времен до настоящего времени человечество, по мере становления и
развития общественных отношений, вынашивало своеобразную идею “вечного
двигателя” - воплощения бессмертной мечты о справедливом, разумном, свободном и
счастливом жизнеустройстве людей в обществе. ...