Порядок составления бюджета денежных средств. Прогноз продаж
Ключевым моментом в обеспечении точности бюджета движения денежных средств является прогноз продаж, который может осуществляться на основе либо внутреннего анализа, либо внешнего или обоих одновременно. Внутренний подход предусматривает прогнозирование будущего объема продаж торговым агентам. Менеджеры по продажам отдельных видов продукции составляют прогноз по различным линиям продукции, который затем сводится в общую оценку будущего объема продаж. Основной проблемой внутренней оценки является то, что при ней часто упускаются из виду существенные тенденции в экономике и отрасли.
По этой причине компании также используют анализ внешних факторов бизнес - среды. С помощью такого подхода экономисты делают прогнозы для отрасли и экономики в целом на несколько лет. Они могут использовать регрессионный анализ для выяснения взаимосвязи между состоянием экономики и уровнем продаж в отрасли. Следующий шаг - оценка доли рынка для отдельных видов продукции, ожидаемой цены, появления новых товаров.
В общем, внешний прогноз объемов денежных средств должен служить основой для окончательного прогноза, иногда модифицированного с учетом внутреннего прогноза.
Окончательный прогноз, основанный на сочетании внешнего и внутреннего, как правило, более точен, чем просто внутренний ли просто внешний прогноз.
Денежные поступления от реализации товаров.
Оплата за реализованную, может быть, получена одновременно с продажей или позднее, если товар был отпущен в кредит. Отсрочка платежа зависит от условий поставки, индивидуальных особенностей работы с клиентом и сбытовой политики компании.
После прогноза объема продаж можно рассчитать прогнозные денежные поступления от реализации, базируясь на допущениях, сделанных ранее. Фирма должна быть готова изменить методику расчета при существенном изменении платежной дисциплины клиентов. Для большинства фирм существует взаимосвязь между объемами реализации и опытом сбора оплаты. Во время экономического спада и уменьшения продаж удлиняется срок оплаты с одновременным ростом безнадежной дебиторской задолженности. Продолжение при этом использования старой методики сбора оплаты может усилить падение объема продаж, одновременно еще более уменьшая денежные поступления.
Использование денежных средств.
Производственные издержки.
На основе составления производственного плана можно оценить потребность в материалах, рабочей силе и дополнительном основном капитале. При закупке материалов, как и в случае с дебиторской задолженностью, существует временная разница между непосредственно приобретением и оплатой.
Зарплата персонала компании зависит от объемов производства, но не полностью. Как правило, выплаты по зарплате более стабильны, чем закупки. Когда производство падет незначительно, сотрудников не увольняют. При росте производства увеличение объема выплачиваемой зарплаты относительно невелико и труд становится более продуктивным. Только после определенного промежутка времени может понадобиться сверхурочная работа или наем на работу дополнительного персонала.
Другие затраты включают общехозяйственные, административные и сбытовые затраты, а также косвенные трудовые и материальные. Все они достаточно прогнозируемы в краткосрочной перспективе.
Другие статьи
Цена как экономическая категория и её роль в экономике
Цена
как экономическая категория и её роль в экономике
...