• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами

N` - численность населения, проживающего в территориальной единице (чел.).= 1275000 человек

Емкость сегментов можно рассчитать несколькими способами.

Для 1 варианта:

Способ 1. Емкость каждого сегмента будет равна численности жителей населенного пункта (количеству семей в населенном пункте), входящих в этот сегмент.

= Ni`,

где Ni - емкость сегмента (чел. или семей);` - численность жителей населенного пункта (количество семей в населенном пункте) (чел. или семей).= 1275000 человек (по данным Росстата)

Рассчитаем количества потенциальных клиентов цветочного магазина по каждому сегменту

Ci = (Ni * (100 - zi - fi)-Gi*bi + Pi * ui)/100,

где: Ci - количество потенциальных клиентов предприятия по i-ому сегменту (чел. или семей);- доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами предприятий-конкурентов, находящихся в непосредственной близости от предприятия (%);- доля проживающих в ареале обслуживания, пользующихся реализуемым товаром в порядке самообслуживания или не пользующихся ей вовсе по различным причинам (%);- количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам, т.е. исходящий миграционный поток (чел. или семей);- доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся за его пределами реализуемым товаром (%);- количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам, т.е. входящий миграционный поток (чел. или семей);- доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся там реализуемым товаром (%).= (1275000 * (100 - 15 - 35) - 15879*0,258 + 16879*0,489 ) / 100 = (63750000-4096,782-8253,831)/100= 637458 клиентов

Это потенциальное количество возможных посетителей, а для расчета распределения по сегментам возьмем более реальную в 2 раза меньше сумму - 325041 человек.

Емкость потенциального рынка сбыта товара определяется для каждого товара в отдельности по сегментам потребителей по формуле:Qi = Ci*ri*yi

где Qi - емкость потенциального рынка реализуемого товара по i-ому сегменту потребителей; ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретным товаром (%); yi - частота пользования конкретным товаром в течение года. Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой. Результаты расчетов приведены в разрезе отдельных видов товаров и сегментов их потенциальных потребителей в приложении №1

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи

Участие предпринимательства в инвестиционных проектах регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга
Участие предпринимателей в региональных инвестициях объективно определяется их тяготением к своей территории. В особенности это касается малого и среднего бизнеса, который лучше знает локальный платежеспособный спрос в своем регионе или даже отдельном городском районе. Возможности ло ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru