Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами
N` - численность населения, проживающего в территориальной единице (чел.).= 1275000 человек
Емкость сегментов можно рассчитать несколькими способами.
Для 1 варианта:
Способ 1. Емкость каждого сегмента будет равна численности жителей населенного пункта (количеству семей в населенном пункте), входящих в этот сегмент.
= Ni`,
где Ni - емкость сегмента (чел. или семей);` - численность жителей населенного пункта (количество семей в населенном пункте) (чел. или семей).= 1275000 человек (по данным Росстата)
Рассчитаем количества потенциальных клиентов цветочного магазина по каждому сегменту
Ci = (Ni * (100 - zi - fi)-Gi*bi + Pi * ui)/100,
где: Ci - количество потенциальных клиентов предприятия по i-ому сегменту (чел. или семей);- доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами предприятий-конкурентов, находящихся в непосредственной близости от предприятия (%);- доля проживающих в ареале обслуживания, пользующихся реализуемым товаром в порядке самообслуживания или не пользующихся ей вовсе по различным причинам (%);- количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам, т.е. исходящий миграционный поток (чел. или семей);- доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся за его пределами реализуемым товаром (%);- количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам, т.е. входящий миграционный поток (чел. или семей);- доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся там реализуемым товаром (%).= (1275000 * (100 - 15 - 35) - 15879*0,258 + 16879*0,489 ) / 100 = (63750000-4096,782-8253,831)/100= 637458 клиентов
Это потенциальное количество возможных посетителей, а для расчета распределения по сегментам возьмем более реальную в 2 раза меньше сумму - 325041 человек.
Емкость потенциального рынка сбыта товара определяется для каждого товара в отдельности по сегментам потребителей по формуле:Qi = Ci*ri*yi
где Qi - емкость потенциального рынка реализуемого товара по i-ому сегменту потребителей; ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретным товаром (%); yi - частота пользования конкретным товаром в течение года. Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой. Результаты расчетов приведены в разрезе отдельных видов товаров и сегментов их потенциальных потребителей в приложении №1
Другие статьи
Цена как экономическая категория и её роль в экономике
Цена
как экономическая категория и её роль в экономике
...