Виды бизнес-планов торгового предприятия
Бизнес план финансового оздоровления предприятия.
В торговой деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше - к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:
не выгодное и неустойчивое положение предприятия на рынке торговли;
продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;
высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
наличие неплатежеспособности дебиторов;
не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления торгового предприятия. Бизнес план финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. С чего начать. Самое важно в бизнес плане финансового оздоровления - это, бесспорно, анализ. Именно по результатам финансового анализа составляется бизнес план финансового оздоровления предприятия. Он должен включать описание наиболее полного набора мер по финансовому оздоровлению и обоснование наиболее эффективного варианта. Меры финансового оздоровления. Начать лучше всего с анализа материальных активов. С целью выявления возможностей их дальнейшего использования. По каждому элементу основных средств, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам необходимо принять одно из следующих решений:
оставить торговое предприятие в неизменном виде;
отремонтировать, модернизировать для собственного использования;
сдать в аренду;
продать;
обменять;
утилизировать.
В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.
Далее, анализ нематериальных активов может стать базой формирования нового ассортимента и/или источником ресурсов при их реализации. Возможно, имеющиеся нематериальные активы можно использовать иным образом, отличным от текущего. В бизнес плане финансового оздоровления обычно уделяют очень малое внимание этим активам. Мы же с вами постараемся не делать этого. Так же необходимо проанализировать виды товаров реализуемых торговым предприятием с целью принятия решения об увеличении товарооборота, сохранении объемов, модернизации или же вообще прекращения торговой деятельности. Анализ реализуемой продукции проводится с целью установить спрос на разные виды продукции и реализовывать самые востребованные товары, а реализацию ненужных прекратить с целью экономии. Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) в бизнес плане финансового оздоровления должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия - сохранение или продажа. Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.
Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота. Реорганизация предприятия - изменение структуры торгового предприятия и структуры управления предприятием - может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь. Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано, прежде всего, с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов. Формирование разумной маркетинговой политики, которая должна включать ассортиментную политику, обновление ассортимента, оптимальную ценовую политику, политику продвижения товара и стимулирования сбыта. Маркетинговая политика обычно более излагается в маркетинговой части бизнес плана. Система управления предприятием, система учета и контроля, внутренние хозяйственные отношения, методы и формы принятия управленческих решений. В ряду первоочередных мер принято централизовать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат. Антикризисные инвестиционные проекты
Другие статьи
Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности МПЦ ОАО Уралэлектромедь
Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных в ходе обучения по специальности, а также приобретение практических навыков анализа на металлургическом предприятии. Задачами проектирования являются: анализ объема выпуска и качества продукции, анализ использования основных производств ...