Перспективы развития фискальной политики в Российском государстве
В целях финансирования модернизации российской экономики и повышения уровня инвестиций в человеческий капитал необходимо изменение не только структуры государственных расходов, но и в первую очередь подходов к предоставлению бюджетных средств. Дело в том, что большинство публичных секторов, финансируемых сегодня из бюджета, используют финансовые ресурсы с невысокой эффективностью, а, значит, выделение бюджетных средств этим секторам должно осуществляться на условиях проведения ими необходимых преобразований. Примером реализации этой проблемы может служить отчет о своих доходах высших чинов нашего государства. Закон о предоставлении расходов высокопоставленных лиц находится сейчас на обсуждении Госдумы
В целях усиления стимулирующей функции налогов и повышения надежности финансирования государственных обязательств целесообразно по возможности не увеличивать уровень налоговой нагрузки на экономику, осуществив расширение структурной составляющей налоговой системы.
Например, есть предложения о замене НДС на региональный налог с продаж, тем самым мы помогаем и оживляем региональные бюджеты, которые всегда страдают дефицитом бюджетных средств.
«Если бы налог на прибыль был такой же, как НДФЛ, то мы бы, я думаю, и собрали бы даже больше, чем сейчас, при высоких ставках, и экономика росла бы быстрее» - Аркадий Дворкович, помощник президента РФ.
Кроме этого, сейчас широко обсуждается вопрос о введении налога на сверхпотребление (налог на роскошь). По словам Эльвиры Набиуллиной главы Минэкономразвития, повышенным сбором будут облагаться собственники жилья с площадью выше 1000 квадратных метров и владельцы машин мощностью от 250 лошадиных сил. В случае складывающегося устойчивого профицита бюджета расширенного правительства наиболее оправданным для балансирования бюджета является снижение тарифов страховых взносов, например, до 26% при одновременном повышении порогового значения дохода, выше которого взимается ставка 5%.
Повышение справедливости и эффективности налогообложения в России также предусматривает необходимость поэтапной отмены экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с компенсацией выпадающих доходов путем увеличения НДПИ, введения налога на дополнительный доход в нефтедобыче, обеспечения прогрессивности налогообложения в металлургии, производстве минеральных удобрений, угля и др.
Следует ввести прогрессивность налогообложения доходов и имущества, повысить минимальный доход, с которого не взимается НДФЛ (планируется его повышение в 2013 г.), повысить экологизацию системы налогообложения за счет увеличения роли платы за выбросы загрязнений и введения налога на углерод. Отдельного внимания заслуживают вопросы повышения качества таможенно- налогового администрирования. В частности, необходимо реформирование таможенного администрирования на основе перехода к выборочному контролю по результатам анализа рисков, завершение этого процесса в налоговом администрировании; содействие дальнейшей информатизации процессов администрирования и развитию бесконтактных методов работы с налогоплательщиками.
Заключение
Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).
Цели фискальной политики - поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен. Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования.
Другие статьи
Уровень жизни населения России и его региональные особенности
Уровень
жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой
уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах,
бытовых и культурных услугах. Основные задачи и направления статистического
изучения уровня жизни следующие:
)
общая и всест ...