Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: завышение регулируемых государством цен и тарифов на товары и услуги, в том числе фиксированных цен и тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных коэффициентов повышения цен и тарифов; завышение установленных надбавок (наценок к ценам и тарифам); начисление непредусмотренных надбавок, а также не предоставление установленных скидок; применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке; завышение цен на продукцию, у которой из-за конструктивных или технологических недостатков нет требуемых потребительских свойств, принятых при согласовании их уровня, и т. д.
Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ и органами ценообразования и контроля за ценами республик в составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Заключение
В данной работе мною были рассмотрены как теоретические основы образования и установки цен (понятие цены, классификация цен), так и более практические стратегии и методы установки цен на предприятии.
Цена - это не просто количество денег, которое хочет получить продавец, а покупатель согласен отдать. Это довольно большая система со множеством взаимосвязей и нюансов. Цена зависит от множества факторов и являет собой конечный результат огромного комплекса стратегического планирования. Политика установки цен на предприятии зависит от затрат и издержек на производство, а так же от положения на рынке выпускающего предприятия.
В зависимости от различных факторов, в том числе и вышеперечисленных предприятие использует тот или иной метод установки цены или комплекс методов. Единой классификации методов установки цен нет, но наиболее общепринятые мной были рассмотрены в главе 2 и по-моему, являются достаточно объемными по содержанию методов определения и установки цен. В принципе каждое предприятие устанавливает цены на свою продукцию и регулируются собственными расчетами и здравым смыслом, т.е в большинстве являются нерегулируемыми государством.
Регулируемые же цены находятся под контролем государства, которое может воздействовать на их формирование различными способами (например, установление фиксированных цен на товары первой необходимости).
Таким образом, установление цен на промышленную продукцию является сложным комплексом взаимодействия различных факторов и условий и является актуальным вопросом в разработке политики предприятия на рынке в целом.
Другие статьи
Факторы, влияющие на перспективный уровень добычи энергоресурсов
Россия располагает значительными запасами энергетических
ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой
развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль
страны на мировых энергетических рынках во многом определяет ее геополи ...