Планирование деятельности предприятия
Планирование на предприятии помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и избежания снижения товарооборота из-за отсутствия требуемого товара, можно дать следующие рекомендации:
. Систематически отслеживать динамику спроса на товары различного ассортимента.
. Контролировать динамику реализации товаров и размещать новый заказ прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита.
. Иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для организации, предназначенный для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа.
На объем товарооборота влияют самые разные факторы, среди внутренних факторов наиболее видное место занимают следующие:
товарное обеспечение (структура, ценовая политика);
численность персонала и производительность его труда;
наличие материально-технической базы.
При этом первый фактор является наиболее значимым. В связи с этим в качестве рекомендация для разработки путей повышения товарооборота руководству ООО «Торговая Шинная Компания» необходимо:
знать сумму затрат, приходящихся на каждый вид товара, с тем, чтобы определить предельно возможное снижение цены с учетом затрат по конкретному их виду;
отказаться от использования в коммерческом обороте товаров, не пользующихся достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее снижение цен на эти товары невозможно из-за высоких затрат по этому товару;
устанавливать торговую наценку дифференцированно по каждому виду товаров не ниже затрат на их реализацию (если позволяет спрос).
Для решения данных задач необходимо организовать оперативный анализ и контроль структуры товарооборота, т. е. реализации товаров по возможности в более дробном ассортименте.
Для оперативного контроля за продажей товаров по ассортименту необходимы соответствующие носители информации.
Экономической службе организации необходимо разрабатывать прогнозы развития оптового товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оптового и розничного товарооборота по периодам года, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Годовая отчетность за 2010-2011 гг. по ООО «Торговая шинная компания»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отчет о прибылях и убытках за 2011 г. по ООО «Торговая шинная компания»
Другие статьи
Технико-экономические показатели информационных технологий и обслуживания вычислительных сетей предприятия
С развитием рыночных отношений в России начала активно формироваться сетевая экономика. С понятием сетевой экономики связывают создание и модернизацию программного обеспечения, компьютерных чипов, мобильной связи и т.д., в общем, тех видов деятельности человека, которые относятся к техническому прог ...