Ценовая политика фирмы
Сегментация рынка продукции - выделение из общей массы покупателей отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню его цены.
Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии - получение сверхприбыли путем “снятия сливок” с тех покупателей, которые готовы платить за особые свойства данной продукции более высокую цену. Применяется к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом, к товарам, ориентированным на богатых покупателей, к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта.
Стратегия средних цен. Применима на всех фазах жизненного цикла изделия, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную перспективу.
Стратегия низких цен. Применима на любой фазе жизненного цикла изделия. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется с целью проникновения на рынок, дозагрузки производственных мощностей, для избегания банкротства, для получения долговременных прибылей.
Стратегия целевых цен. Прибыль является целевой величиной и должна оставаться постоянной, как бы ни менялись цены, объемы продаж.
Стратегия льготных цен. Применяется на последних стадиях жизненного цикла изделия в виде системы скидок.
Стратегия “следования за лидером”. Учитывается политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, определяемых качественным и техническим превосходством.
Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.
Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель.
Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Основные шаги разработки ценовой стратегии:
. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
· определены ли ценовые нормы;
· учтена ли характеристика потребителя;
· обоснована ли дифференциация цен;
· учтена ли возможная тенденция изменения цен;
· достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;
· позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;
· учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
· учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;
· соответствует ли цена имиджу продукции;
· учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;
· правильно ли определены нормы скидок;
· предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);
Другие статьи
Формирование себестоимости производства и реализации продукции на предприятии
В
современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и
принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из
ряда технико-экономических показателей, одним из кото ...