Общеэкономическая характеристика объекта анализа
Анализ динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности "НК "Роснефть - Дагнефть" за 2008-2000 гг. свидетельствует об отрицательной тенденции в развитии предприятия, выраженной в снижении выручки от продажи, наличии убытков от продаж, отсутствия чистой прибыли и нерентабельной деятельности предприятия. Уменьшение выручки от продажи было результатом снижения добычи нефти и газа.
Положительным является снижение убытка от продаж за год на 94,46% в результате того, что себестоимость снижалась большими темпами, чем выручка от продажи. Однако убыток до налогообложения был выше убытка от продаж в результате превышения прочих расходов над прочими доходами. За год общий убыток снизился на 77,71%, а чистый убыток на 75,52%.
Наблюдается отрицательная тенденция снижения стоимости имущества на -9,12%, что свидетельствует об уменьшении экономического потенциала предприятия и масштабов его деятельности.
Увеличение задолженности дебиторов на 157,66 %, что связано с ростом неплатежей, а превышение дебиторской задолженности над кредиторской свидетельствует об отвлечении средств из оборота.
Финансовое положение анализируемого предприятия является достаточно стабильным и устойчивым, так как собственный капитал предприятия занимает всего 77,6 % в структуре совокупного капитала.
Ликвидность активов ОАО "НК "Роснефть - Дагнефть" достаточно высокая, а величина оборотных активов в 2 раза превышает величину краткосрочных обязательств, что свидетельствует о текущей платежеспособности предприятия.
В целом деятельность "НК "Роснефть - Дагнефть" за отчетный период можно характеризовать как недостаточно эффективную и результативную с точки зрения производства и реализации продукции, но с признаками удовлетворительного финансового состояния.
Другие статьи
Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях
Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном
транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и
блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с
управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой
пропускн ...