Формирование себестоимости производства и реализации продукции на предприятии
В современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.
Себестоимость является одним из важных показателей эффективности производства. Отображая уровень расходов на производство, себестоимость комплексно характеризует степень использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства. Чем лучше работает предприятие, интенсивнее использует производственные ресурсы, более успешно совершенствуется техника, технология и организация производства, тем ниже себестоимость продукции.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Объектом изучения в моей курсовой работе является себестоимость продукции, предметом изучения - формирование себестоимости продукции.
Цель моей работы - проанализировать особенности формирования себестоимости продукции. Задачи, поставленные мною при написании курсовой работы:
Ø Изучить понятие себестоимости продукции;
Ø Рассмотреть основные виды себестоимости продукции;
Ø Рассмотреть основные составляющие анализа структуры себестоимости продукции и проанализировать их на основе данных конкретного предприятия;
Ø Проанализировать возможные пути снижения себестоимости продукции.
- Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг)
- Классификация затрат на производство и реализацию продукции
- Группировка затрат по экономическим элементам
- Группировка затрат по статьям калькуляции
- Пути снижения себестоимости продукции
Другие статьи
Теория спроса и предложения
Актуальность исследования: Изучая теорию спроса и предложения, мы
считали, что рассматриваемый рынок, в рамках которого взаимодействуют спрос и
предложение, является неизменным и однородным. В реальной действительности
национальный рынок состоит из множества отраслей. Каждая отрасль ( ...